Мини-клубы на дому
Целью работы отделений социального обслуживания на дому в Комплексном центре является поддержание социального, психологического и физического статуса граждан пожилого возраста. Старость предотвратить нельзя, но ее можно и нужно сделать счастливой, активной, интересной, наполненной.
Целью работы отделений социального обслуживания на дому в Комплексном центре является поддержание социального, психологического и физического статуса граждан пожилого возраста. Старость предотвратить нельзя, но ее можно и нужно сделать счастливой, активной, интересной, наполненной. Основной психологической проблемой пожилых людей является проблема одиночества, которая резко усугубляет уже имеющиеся проблемы со здоровьем, приводит к стрессам. Человек замыкается в себе, теряет интерес к жизни. Поэтому одной из важных задач, стоящих перед социальными работниками, является содействие пожилым людям в преодолении социальной изоляции. Наиболее эффективная форма работы с клиентами в этом направлении является организация мини-клубов на дому.
Что такое мини – клуб на дому? Это место встречи и объединение пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями в передвижении с едиными интересами (познавательными, развивающими, развлекательными, и пр.). Мини-клубы создаются, прежде всего для того, чтобы люди пожилого возраста не замыкались в четырех стенах своего дома, а расширяли круг общения в теплой атмосфере домашнего уюта, нашли единомышленников и новые творческие увлечения.
Как правило, заседание мини-клуба проходит на дому у одного из клиентов отделения под руководством социального работника. Тема мини-клуба обсуждается заранее с учетом пожеланий участников. Чаще заседания мини-клубов приурочены к календарным праздникам. В Комплексном центре в каждом отделении организованы мини-клубы на дому.
14.11.2017г. прошел мини-клуб у обслуживаемой Щербиной Надежды Константиновны. В нем приняли участие 5 клиентов центра, которые знакомились с экзотическим лечебным цветоводством. Встреча прошла очень увлекательно, в теплой атмосфере с чаепитием. Участники делились своими впечатлениями друг с другом, обсуждали интересные по темам вопросы.
После участия в мини-клубах, как отмечают социальные работники, у клиентов повышается настроение и улучшается самочувствие.